Формула-1 — самые свежие новости!

Только самое интересное из мира королевских гонок….

Технический регламент

Февраль 22nd, 2012
FIA

FIA

Технический регламент Формулы-1

*  *  *  *  *

Основные характеристики болидов

Характеристики болида определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта (FIA).

 

Шасси

    Монокок болида изготавливается из углепластика, где его ширина строго регламентируется величиной в 1 метр 80 см. Задние колеса являются ведущими, двигатель также расположен в задней части. Все элементы управления находятся в кокпите, где очень тесно располагается пилот.

    Особенностью Формулы-1 является то, что уникальные аэродинамические системы и супер  эффективные тормоза позволяют болидам развивать гигантское ускорение и преодолевать повороты трассы на очень высокой скорости. При этом система АБС запрещена.

      Мотор

Ferrari F1

Ferrari F1

Двигатель Ferrari

 

       Современные двигатели  Формулы-1 имеют по восемь цилиндров с углом развала в 90 градусов и регламентированный объем в 2,4 литра. В каждом цилиндре есть два впускных и два выпускных клапана. Масса мотора не должна превышать 95 килограмм, а его обороты ограничиваются 19000 в минуту. Выпуск и впуск изменяемой геометрии строго запрещен, как и система предварительного охлаждения воздуха.

  Толкатели клапанов, картер и блок цилиндров производятся из сплавов алюминия, а распредвал и коленвал из стали или чугуна.  Запрещено использовать карбон и композитные материалы при производстве блоков цилиндров.   Двигатель запускается с помощью специального, отдельного пускового устройства.

       Правилами разрешено использовать не более 8-ми моторов за один сезон. Как и в какой последовательности  никак не регламентируется, однако при нарушении лимита следуют штрафные санкции.

Безопасность

       Сегодня Формула-1 прикладывает все усилия для достижения максимальной безопасности. Следовательно болиды команд перед стартом сезона должны пройти процедуру обязательных краш-тестов. Дуги безопасности должны защитить кокпит пилота при ударах сзади и сбоку. Сам гонщик в любой ситуации должен успеть покинуть болид за 5 секунд, сняв руль и отстегнув плотные ремни безопасности.

Электроника

      Болид Формулы-1 очень высокотехнологичный продукт, который имеет огромное количество сложнейших технических узлов и электронных систем. Все элементы электроники проходят сертификацию FIA до начала сезона и не могут быть меняться по ходу.

    Комиссия по международному автоспорту стремится максимально снизить влияние электроники для управления болидом, чтобы повысить человеческий фактор. Запрет антипробуксовочной системы, к примеру, существенно усложнил прохождение поворотов.

    Телеметрия автомобиля выдает постоянный анализ и поведение всех систем болида, что является очень важным для инженеров команды. Пилоту поступают рекомендации и указания исходя из результатов телеметрии, хотя внести изменения в настройку или управление болидом с боксов не получится.

Шины

   Шины- почти что главная интрига гоночных состязаний. Ее изготавливают из резины, полиэстера и нейлона. Жесткость резины зависит от количества специального хим.состава из серы и углерода. Выбор  резины, ее правильное использование и настройки болида под конкретный тип комплекта существенно влияют на время прохождения круга, а также полностью определяют стратегию гонки и количество планируемых в ней пит-стопов. Мягкие шины быстрее прогреваются, имеют лучшие сцепные свойства, однако быстрее изнашиваются.

     Существует три типа шин:

  • шины для сухой трассы, или как их называют «слики». Они в сою очередь могу быть : супермягкие, мягкие и жесткие и имеют соответствующую цветовую маркировку сбоку в виде полоски: красного, желтого и серого цветов;
  • «промежуточные»,  для использования на влажной трассе с полоской  зеленого цвета;
  • «дождевые», для использования в мокрых и сильно дождевых условиях с маркировкой синего цвета;

KERS

    Начиная с 2009 года некоторыми ведущими командами стала внедряться  система KERS (Kinetic Energy Recovery Systems) (Система Рекуперации Кинетической Энергии). Система накапливает энергию торможения на скоростных участках и преобразует ее в энергию, позволяющую увеличить мощность мотора болида на 70-80 лошадиных сил, однако за один круг ситема КЕРС не может быть использована дольше, чем 6.7 секунды.

       В сезоне 2010 года эта система была отменена по обоюдному решению руководителей команд, однако уже на следующий год ее снова вернули.

DRS ( Drag Reduction System )

   Эта система представляет собой подвижное задние антикрыло, которое снижает турбулентность и тем самым изменяя его угол атаки, позволяет уменьшить прижимную силу болида на прямых участках увеличив его скорость. В период свободных заездов и  квалификации использование DRS не ограничивается. А вот во время гонки, использовать данную систему разрешено только на специальных участках трассы (так называемых зонах детекции DRS), и только если расстояние от впереди идущего болида не превышает одной секунды. Ее использование разрешено только после того, как с момента старта лидер преодолел 2 круга. Те же ограничения действуют и после рестарт гонки. В дождевых условиях использование системы запрещено.

 

Технический регламент
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Your email address will not be published.

Формула-1 — самые свежие новости!

Только самое интересное из мира королевских гонок….