Формула-1 — самые свежие новости!

Только самое интересное из мира королевских гонок….

Спортивный регламент

Февраль 22nd, 2012
FIA

FIA


Общие положения

        Гран-при Формулы-1 проходит три дня начиная с пятницы и до воскресенья, за исключением Монако, где Гран-при продолжается четыре дня, начиная с четверга. В пятницу пилоты проводят две сессии свободных заездов, где время на круге никак не фиксируется. На следующий день, в субботу, пилоты проезжают третью сессию свободных заездов с утра, а днем проводятся квалификационные заезды, где пилоты разыгрывают места на стартовой решетке в гонке. Ну и в финале уикенда, воскресенье, самое главное событие — гонка.

     За каждую команду выступает 2 пилота, однако в случае болезни или иных причин, по которым боевой пилот не может принять участие, его может заменить резервный пилот.  Но не более четырех пилотов в сезон могут зарабатывать очки за одну команду.

   Пилотом болида Формулы 1 может быть только обладатель суперлицензии, выданной Международной Ассоциацией Автоспорта.

Распределение номеров 

      Болиды королевских автогонок имеют гоночные номера, которые распределяются так:

  • Первый номер получает только автомобиль действующего чемпиона мира;
  • Второй номер присваивается партнеру по команде автомобиля с первым номером;
  • Все остальные номера распределяются в соответствии с местами расположения команд в Кубке Конструкторов прошлого сезона (пропускается только номер 13);
  • Если чемпион прошлого сезона не принимает участие в сезоне нынешнем, пилотам команды завоевавшей Кубок Конструкторов прошлого автоматически присваиваются номера ноль и два;


Свободные заезды

   Во время свободной практики пилоты знакомятся с особенностями трассы, настраивают болиды и отрабатывают пит-стопы. Разрешена замена пилотов, однако чтобы выйти на старт гонки в воскресенье, пилот должен проехать минимум 1 круг во время третьей практики или квалификационных заездов.

Квалификация

     Квалификация проводится в субботу, строго с 14:00 до 15:00 местного времени. Правила и регламент этих заездов претерпевали значительные изменения, и сегодня она состоит из трех зачетных сессий. Количество кругов никак не ограничивается, а регламентируется лишь временем сессии.

       Первая сессия длится 20 минут и в ней принимают участие абсолютно все пилоты. Первые 17 пилотов с самым быстрым временем на круге проходят во второй сегмент квалификации, оставшиеся 7 распределяются с хвоста стартовой решетки, каждый относительно своего времени. Те пилоты, которые не смогли попасть в 107% от времени лидера не допускаются к старту и смогут принять участие в гонке только по решению комиссии из стюардов гран-при.

    Во втором сегменте, который проходит с 14:27 до 14:42, сражаются оставшиеся 17 пилотов, где в нокаут попадают 7 пилотов с худшим временем круга.

  Во второй сессии принимают участие оставшиеся 17 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме с 14:27 до 14:42. Опять выбывают 7 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии.

     Третья сессия начинается в 14:50 и завершается ровно в 15:00, где оставшиеся болиды разыграют места в первой десятке.

       Разрешается использовать любое количество в баках на протяжении всей квалификации. По ее завершению автомобили полностью заправляются и закрываются в закрытый парк, где вплоть до старта гонки запрещено вносить изменения в настройки болида.

Стартовая решетка

   За десять минут до начала старта гран-при на стартовой решетке располагаются таблички с национальными флагами пилотов в порядке их распределения относительно субботней квалификации.

Предстартовая процедура

Предстартовая процедура

Стартовая решетка

Стартовая решетка

       Пилоты выезжают на стартовую решетку относительно своего места в квалификации. Если два и более гонщиков вдруг покажут одинаковое время в квалификационных заездах, то высшая позиция будет отдана тому пилоту, который раньше остальных показал это время.

        Если же по какой-то причине более одного пилота не смогут показать времени в любом из сегментов квалификации, то действует следующее правило:

  • Выше будет расположен пилот начавший быстрый круг, но не завершивший его;
  • Далее тот, кто начал свой прогревочный круг, но также не закончил его;
  • Ну и замкнут, те, кто даже не сумел начать свой прогревочный круг;

    Если в одну из этих категорий попало больше одного гонщика, их распределят на старте относительно их номеров. Все штрафные санкции применяются непосредственно перед стартом гонки в официальном письме команде.

Гонка

Гонка

Гонка

      Старт гран-при происходит всегда ровно в 14:00 по местному времени. Протяженность гонки не может быть менее 305 километров (кроме Монако), при этом количество кругов на разных автодромах варьируется в зависимости от длинны трэка. Чистое время гонки не должно превышать 2 часа.

    На протяжении гонки командам разрешено изменять настройки переднего антикрыла, использовать любое количество пит-стопов и производит ремонт и разрешенную замену поврежденных частей болида. За время гонки пилот обязан проехать хоть один круг на каждом из двух типов сухой резины, если только это не дождевая гонка. От того, на какое количество пит-стопов команда решится пойти будет зависеть стратегия и тактика гонки. Обычно за гонку пилот совершает от одного до трёх остановок в боксах. Скорость на питлейне ограничена до 100 км/ч, а во время практики 60 км/ч. Последние годы дозаправка автомобилей во время гонки запрещена, что слегка поубавило интригу соревнований.

Предстартовая процедура

Предстартовая процедура

Предстартовая процедура

 *   *   *   *   *

30 минут до старта

   Питлейн открывается и болиды один за другим начинают занимать места на стартовой решетке. Есть возможность проехать ознакомительные круги, но проезжая через питлейн и не пересекая прямую старт-финиш.

17 минут до старта

     Звуковой сигнал сообщает о том, что питлейн будет закрыт через 2 минуты и любой, кто не успел его покинуть, будет стартовать из питлейна.

15 минут до старта

    Снова звуковой сигнал сообщает нам о том, что питлейн закрыт и на светофоре зажигаются пять красных ламп.

10 минут до старта

     Зажигается информационное табло и звучит сигнал, который вещает о том, что на трассе не должно оставаться никого, кроме пилотов, механиков и представителей команд.

5 минут до старта

   Звучит сигнал и на стартовом светофоре гаснет одна пара ламп. На всех болидах должны быть одеты колеса, в противном случае гонщик будет стартовать с последней позиции.

3 минуты до старта

    Звуковой сигнал, остается гореть три пары красных сигналов. Все пилоты обязаны быть пристегнуты ремнями в своих кокпитах.

1 минута до старта

    Звуковой сигнал, остается гореть лишь две пары красных фонарей, все механики обязаны покинуть стартовую решетку.  Болиды уходят на прогревочный круг и снова занимают места, согласно квалификационным заездам. Механики к тому времени уже распологаются в боксах своих команд.

15 секунд до старта

Старт

Перед стартом..

    Сигнал, горит информационное табло. На стартовом светофоре остается гореть лишь одна пара красных огней. Любой из пилотов, у кого возникли какие-либо трудности обязан поднять руку. За его болидом становится комиссар с желтым флагом, тем самым предупреждая остальных пилотов.

Стартовый светофор

Стартовый светофор в Формуле 1

Стартовый светофор в Формуле 1

  После того как гаснет последняя пара красных ламп на стартовом светофоре, загорается пара зеленых огней и болиды уходят на свой прогревочный круг. Пилоты прогревают шины и, находясь в постоянной связи со своим инженером по тим-радио, пытаются отстроить сцепление для лучшего старта в гонке. Обгоны запрещены, за исключением тех случаев, когда болид не смог стартовать на прогревочный круг и остался стоять на стартовой решетке, либо, впереди идущая машина замедлится настолько, что без совершения обгона все болиды идущие позади будут задержаны. Если гонщик не сможет начать движение на прогревочном круге, ему следует поднять руку вверх и маршалы переместят машину в безопасную зону.

 Машины проходят прогревочный круг и занимают места на стартовой прямой. За пять секунд до старта начинают загораться пять пар красных огней, по одной паре в секунду. За одну секунду до старта горят все пять пар красных огней, машины стартуют, когда все огни гаснут.

Старт

Старт

   Фальстарт наказывается проездом через питлейн в течении ближайших трех кругов.

Отмена старта

      Если перед началом старта у гонщика возникают проблемы (нампример,  заглох двигатель) пилот обязан поднять обе руки. Маршалы начинают махать желтыми флагами, на информационном табло появляется надпись «Дополнительный прогревочный круг», загораются зеленые огни светофора и все машины на него уходят. Проблемный болид откатывается в питлейн с возможностью рестарта с боксов. Протяженность дистанции гонки будет сокращена на один круг.

Отложенный старт

    Бывают случаи по которым старт может быть отложен, тогда об этом просигнализирует оранжевый сигнал светофора и предстартовая процедура будет повторена, начиная с сегмента пятиминутной готовности.

 Дождевой старт

   Дождевая гонка вносит самые разные коррективы. Старт может быть отложен на 5 или 15 минут, а бывает и так, что о времени старта может быть сообщено позже, но не позднее, чем за 10 минут. Пилоты глушат моторы но остаются на стартовой решетке. Бывает, что для более безопасного старта гонка может быть начата позади машины безопасности, тогда прогревочный круг проводится не будет. Все решения принимаются главным комиссаром гонки.

Машина безопасности

Машина безопасности

Машина безопасности

    В том случае когда во время гонки один из болидов вылетел или остановился в опасном месте и есть угроза здоровью на трассу выезжает пейс-кар. Машина выезжает с пит-лейна не зависимо от того, в каком месте круга находится лидер гонки. Пелетон выстаривается за ней, но не ближе, чем на десять корпусов автомоиля. Скорость снижена, обгоны запрещены. Исключение составляет тот случай, когда:

  • пилот получает прямое указание на обгон пейс-кара ;
  • машина замедлилась из-за очевидных проблем;
  • машину, которая въезжает на питлейн с момента пересечения ей первой линии первой линии пейс-кара;
  • машину,которая въезжает на питлейн до момента пересечения ей второй линии первой линии пейс-кара;
  • болид, находящийся в питлейн.

     Круговые должны обогнать машину безопасности и пристроится сзади пелетона, чтобы лидеры не теряли время на их обгоны. Пит-стопы разрешены, но при обязательной смене резины.

   Когда опасность будет устранена, на машине безопасности гаснут огни и это является сигналом к тому, что пейс-кар уйдет в боксы в конце этого круга. Обгоны разрешены только после пересечения прямой старт-финиш. Если это последний круг в гонке, обгоны запрещены до конца мероприятия. Все круги за машиной безопасности идут в зачет гонки.

Остановка гонки 

Красные флаги

Красные флаги

    В случае серьезной аварии или абсолютно непригодных погодных условий гонка останавливается. Решение может принять только директор гонки. На светофоре загораются красные огни, а все маршалы машут красными флагами. Болиды прибывают на прямую старт-финиш и занимают места относительно текущего положения в гонке, выезд с пит-лейн закрывается. Если болид вынужден посетить боксы, на него будет наложено пенальти в виде проезда по питлейн после рестарта гонки.

        Процедура рестарта осуществляется за машиной безопасности.

Финиш

Финиш

Финиш

    Гонка завершается клетчатым флагом. После того, как все пересекли прямую старт-финиш, все болиды следуют в закрытый парк. Пилоты проходят обязательную процедуру взвешивания. Происходит церемония награждения и официальные пресс-конференции.

Классификация

    Только те пилоты, которые прошли не менее 90 % дистанции гонки будут классифицированы в официальном зачете.

      Первые десять болидов классифицируются в очковой зоне по системе: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Три первых пилота поднимаются на ступени подиума, получают Кубки. В церемонии официального награждения учавствует представитель команды победителя гран-при, ему также вручается Кубок. После вручения Кубков играют гимны стран пилота победителя и команды за которую он выступает. Шампанское, фото, ура!

Флаги

   Тим-радио является очень важным элементом. Пилот постоянно получает информационные указания от своих инженеров. Для дополнительной сигнализации или в случае поломки радио используется набор флагов и световые табло.

Клетчатый флаг

Клетчатый флаг 

Клетчатый чёрно-белый флаг

     Сигнализирует окончание гонки и заездов свободной практики.

Красный флаг

Красный флаг

Красный флаг

   Означает остановку заезда, демонстрируется всеми маршалами одновременно.

Черно-белый флаг

Черно-белый флаг

Флаг, состоящий из двух треугольников (чёрного и белого)

     Указывает на неспортивное поведение участника гонки. Показывается вместе с номером машины. Предупреждение может быть вынесено только один раз, далее могут последовать штрафы.

Черный флаг

Черный флаг

Чёрный флаг

    Также демонстрируется с номером машины и означает дисквалификацию данного болида. В течении круга пилот обязан вернуться в боксы и закончить текущую гонку. Решение принимается Стюардами  ФИА.

Чёрный флаг с оранжевым диском

Чёрный флаг с оранжевым диском

Чёрный флаг с оранжевым диском в центре

   Показывается вместе с номером того болида, чье техническое состояние вызывает опасение. Пилот должен заехать на пит-лейн в течении круга.

Желтый флаг

Желтый флаг 

Жёлтый флаг

  Желтый флаг демонстрируется маршалами, обозначая опасную зону. Скорость должна быть снижена, обгоны под желтыми флагами запрещены, пилоты должны быть готовы к возможному наличию обломков и проезда по нестандартной траектории. Конец опасной зоны обозначается зеленым флагом.

Опасность сцепления

Опасность сцепления

Жёлтый флаг с поперечными красными полосами

Означает снижение сцепных свойств на трэке, к примеру из-за разлитого масла или большого скопления воды.

Зеленый флаг

Зеленый флаг 

Зелёный флаг

      Конец опасной зоны. Вперед!

Синий флаг

Синий флаг

 Голубой флаг

        Демонстрируется пилоту, которого лидеры обходят на круг.

*  *  *  *  *

  Чемпионом мира становится пилот, набравший максимальное количество очков за весь сезон. Происходит и так, что это случается досрочно, однако церемония награждения происходит только по завершению сезона. Кубок Конструкторов выигрывает конюшня, пилоты которой в сумме набрали максимальное количество очков по итогам сезона.

Классификация очков по итогам гонки происходит так:

1 место — 25 очков

2 место — 18 очков

3 место — 15 очков

4 место — 12 очков

5 место — 10 очков

6 место — 8 очков

7 место — 6 очков

8 место — 4 очка

9 место — 2 очка

10 место — 1 очко

FIA

FIA

Спортивный регламент
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Your email address will not be published.

Формула-1 — самые свежие новости!

Только самое интересное из мира королевских гонок….