Формула-1 — самые свежие новости!

Только самое интересное из мира королевских гонок….

Кими Райкконен

Март 1st, 2012
Кими Райкконен

Кими Райкконен

 

Кими-Матиас Райкконен (Kimi-Matias Räikkönen)

    Родился в финском городе Эспоо 17 октября 1979 года. Финский автогонщик, становился чемпионом Формулы-1 в 2007 году. В текущем сезоне выступает за конюшню Lotus.

*  *  *  *  *

      Как и большинство гонщиков Кими начал свою карьеру гонщика с выступлений на картинге.  В 1997 году Райкконен принимал участие в картовых гонках на российской трассе в Сосновом Бору, где стал вице-чемпионом. В 1999 повторил результат в серии Формула Супер-А, а зимой того же года стал победителем Формулы-Рено в Великобритрании.

Кими Райконнен, Формула-Рено, 2000

Кими Райкконен, Формула-Рено, 2000

   Он повторил свой успех на следующий год в Формуле Рено, став победителям на 13 этапах из 23-х в сезоне.

Sauber..

     Его скорость в младших формульных сериях была отмечена Питером Заубером, который вскоре пригласил Ракконена для участия в межсезонных тестах, по завершению которых было решено подписать с ним контракт на 2001 год.  Макс Мюсли не особо приветствовал это решение, так как считал, преждевременным выдачу суперлицензии гонщику, за плечами которого лишь 23 гран-при в младших сериях автогонок, но позже сменил гнев на милость и лицензию Кими все-таки выдали.

   Финн приехал шестым уже в дебютной гонке и смог набрать очки еще на трех этапах чемпионата. Он сумел завершить сезон на 10 месте с 9 очками и помог команде занять четвертое место в кубке конструкторов (самое высокое за ее историю).

Заубер, 2001

Заубер, 2001

McLaren..

      Скорость Кими Райкконена  была отмечена Роном Деннисом и он пригласил его в свою команду McLaren на следующий сезон взамен ушедшего двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена.

Мика Хаккинен и Кими Райкконен 2002

Мика Хаккинен и Кими Райкконен 2002

2002..

     Сезон 2002 года сложился не очень удачно для болидов «серебряных стрел». Их моторы Мерседес не выдерживали всей дистанции и по итогам года у финна было 10 сходов. Однако он вполне уверенно держался в темпе своего опытного партнера Дэвида Култхарда. Он поднимался на подиум третьего места трижды и почти сумел одержать победу на гран-при Франции, но ошибся и финишировал вторым.

  YouTube Трейлер

    Райкконен набрал 23 очка за сезон и стал шестым по итогам чемпионата.

2003..

       На первом этапе чемпионата финн был квалифицирован 15 на запасном болиде, но прорвался на первое место, а после штрафа за превышение скорости на пит-стопе сумел в упорной борьбе с Михаэлем побороться за третье место и выиграл бронзу.

    Этап в малайзийском Сепанге принес Кими его первую победу в Формуле-1, где он, стартуя с седьмой позиции, благодаря прекрасному вождению и отличной стратегии сумел стать лидером.

Кими Райкконен, Малайзия, 2003

Кими Райкконен, Малайзия, 2003

  Следующий этап в Бразилии был очень драматичным, когда из-за аварии Веббера и Алонсо гонку остановили .

 YouTube Трейлер

   Вначале Райкконена квалифицировали победителем, но позже выяснилось, что лидировал именно Физикелла и по итогам этапа финну присвоили второй результат.

    Новый болид Макларена MP4-18A никак не поддавался стабильности и это вынудило использовать модификацию прошлогоднего шасси, что отразилось на скорости и значительно снизило потенциал в борьбе с лидирующими командами. Руководство команды делало упор на квалификацию и более удачную стратегию во время гонки.

   На оставшихся этапах чемпионата претендентами на титул считались Шумахер, Райкконен и Монтойя. В то же самое время FIA обвинила Michelin в несоответствии регламенту и шинники были вынуждены в срочном порядке поставлять комплекты покрышек новой модификации, которые еще слегка снизили результаты времени на круге для команд использующих их шины. В этом контексте Феррари, использующие Bridgestone оказались в более выгодном положении.

Шумахер, Райкконен

Шумахер, Райкконен

   Как и много раз до этого судьба титула разыгрывалась на последнем этапе чемпионата в Японии. Михаэлю для чемпионства не хватало одного очка и он его заполучил, финишировав восьмым, в то время как Райкконен, стартуя с восьмой позиции сумел завоевать серебро в гонке и второе место в личном зачете пилотов в итоговой таблице.  Хуан-Пабло Монтойя в гонке сошел и стал третьим в сезоне 2003.

Монтойя, Шумахер, Райкконен

Монтойя, Шумахер, Райкконен

 

2004..

       Сезон 2004 McLaren начал, что говорится «за упокой». Боевой болид MP4/18 так и не удалось довести до стабильного состояния за прошлый сезон и времени на качественную разработку нового шасси MP4/19 попросту не оставалось. По сути в болид 18 были наспех внесены некоторые коррективы, но проблемы с надежностью и общей скоростью катастрофически продолжали преследовать команду.

McLaren, MP4/19

McLaren, MP4/19

    Пять сходов в первых семи этапах и лишь одно очко в копилке финна- вот начало сезона 2004 для Райкконена.

   Обновленный болид MP4/19B был представлен в середине сезона на французском этапе. Это был ощутимый прогресс в скорости, однако вопрос с надежностью продолжал висеть в воздухе.

    Интересный этап получился в бельгийском Спа, где Райкконен одержал свою единственную победу, стартуя с 10 позиции.

YouTube Трейлер

      Всю гонку Кими сражался с Михаэлем и смог выиграть все три рестарта, вызванные появлением пейс-кара на трассе из-за многочисленных аварий.

       Райкконен закончил сезон седьмым с 45 очками.

2005..

 

       Начало нового сезона снова не стало идеальным. Макларены никак не могли дотянуться до темпа лидеров в первых трех квалификациях, так как шины Michelin не успевали достигать рабочей температуры за короткий промежуток времени. В Мельбурне Кими заглох на старте и с трудом финишировал восьмым заработав одно очко. В Сепанге очки не удалось заработать из-за лопнувшего колеса. И только в Бахрейне Райкконен сумел выстрелить на подиум третьего места, стартуя с девятой точки. Отличное видео с Кими по первой части чемпионата.

YouTube Трейлер

     На следующих трех этапах Кими забрал поулы и в двух из них одержал уверенные победы, сумев в плотную приблизится к главному сопернику Фернандо Алонсо.

   Как было видно из видео выше, на гран-при Европы финну оторвало колесо. Причем произошло это в момент его лидирования, на последнем круге. А виной тому стал обгон Жака Вильнева, который Кими провел сильно перетормозив. На его правом переднем образовался плоский участок, вызывавший сильную вибрацию на больших скоростях. В том сезоне технический регламент ФИА запрещал смену колес, если только оно не повреждено проколом, но после этого случая, было решено внести поправку, где плоский участок также приравнивался к повреждению.

   В Монреале Кими победил, а вот в Индианаполе произошел удивительный инцидент. Во время свободных заездов произошли две крупные аварии, которые показали, что технические особенности американской трассы не позволяют Мишлену обеспечить нормальное сцепление с трассой. Команды использующие шины Michelin решили бойкотировать гонку и в итоге, на старт вышло всего 6 болидов: Феррари, Джордан и Минарди.

YouTube Трейлер

   В Германии и Франции Кими получал 10-ти позиционный штраф за смену мотора, но ему удавалось финишировать на подиумах. В тех гонках, где он сходил — обязательно выигрывал его главный соперник Алонсо.

   На этапе в Венгрии финн уверенно победил, на во время послегоночной конференции сделал официальное заявление, что возможно покинет конюшню по завершению сезона, если вопрос с надежностью не будет решен.

Кими Райкконен

Кими Райкконен

     Кими сумел выиграть в Турции и Бельгии, финишировал вторым, в упорнейшей схватке с Монтойей и Алонсо в Бразилии, однако все же лучшей гонкой сезона эксперты называют его выступление в Японии.

   YouTube Трейлер

    Кими стартовал с 17 позиции и совершил, как считает сам Райкконен, самый красивый обгон в свое карьере.

     Кими сумел стать вторым по итогам сезона, отстав от Фернандо на 21 очко и обойдя Михаэля на 50. Его поклонники уверены, что именно он гонщик 2005 года, и именно проблемы с надежностью болида не дали завоевать трофей, подтверждающий это звание!

2006..

      Год надежд и больших разочарований. Он прошел в очень упорной борьбе как с соперниками, так и с собственным болидом. Уже в первой гонке Кими стартовал последним из-за собственной подвески, однако сумел закончить на подиуме — третьим. В Малайзии столкнулся с Клином на первом круге, а в Австралии смог прийти вторым, правда снова позади Фернандо.

    И пошло-поехало.. В Сан-Марино из-за ошибки квалифицировался восьмым, в гонке пришел только пятым, после чего сам Рон Деннис раскритиковал его пилотирование.

Рон Деннис и Кими Райкконен, 2006

Рон Деннис и Кими Райкконен, 2006

    В Испании финн стал девятым в квалификации и также пятым в гонке. Позже в интервью Райкконен признался прессе, что в этом сезоне он не расчитывает стать чемпионом.

Кими Райкконен, 2006

Кими Райкконен, 2006

   В Монте-Карло Райкконен стал третьим по итогам квалификации и даже смог выбится на второе место, за лидером гонки Фернандо.

YouTube Трейлер

Но надежность снова подвела.. Загорелась проводка..

Райкконен, Монако, 2006

Райкконен, Монако, 2006

   В Великобритании и Канаде Кими был третьим, а в США вместе со своим напарником Монтойей стал участником массовой аварии.

YouTube Трейлер

    Райкконену удавались неплохие квалификации, но после серии пит-стопов он обычно терял лидирующие позиции. Так произошло и в Италии, где его обошел Михаэль, а финн закончил вторым.

Райкконен, Шумахер

Райкконен, Шумахер

    Шумахер после гонки в Монце заявил, что покинет чемпионат. А несколькими днями позже было объявлено, что именно Кими Райкконен займет его место боевого пилота скудерии Феррари.

    В трех последних гонках тоже не было ничего примечательного, два пятых места и один механический сход. Это был сезон, когда конюшня из Великобритании не смогла одержать ни одной победы в гонках, начиная с 1996 года..

Рон Деннис, босс "McLaren"

Рон Деннис, босс "McLaren"

 

 

 

Ferrari..

 

     Кими перешел в Феррари и после ухода Михаэля стал самым высокооплачиваемым пилотом королевских гонок. Его годовой оклад составлял 51 миллион евро!

2007..

    Сезон 2007 финн начал очень бодро: сразу оформил поул и победу на первом гран-при Австралии, а в двух следующих подиум на третьем месте.

Райкконен, подиум, 2007

Райкконен, подиум, 2007

     Потом из-за технических проблем и собственных ошибок он довольно плохо провел 4 следующих гонки, чем вызвал массу критики. Эксперты считали что в этом сезоне Масса обойдет Кими и фину явно не подходит болид под его манеру пилотирования.

     После таких заявлений Райкконен быстренько оформил две победы подряд: во Франции и Англии. У него был сход в Европе, но после этого, оставшиеся 7 гонок он приезжал на подиуме: три раза лидером, 2 раза на втором и 2 раза на третьем.

     Запомнился его дождевой гран-при Японии, где он с последнего места, после заезда в боксы сумел сражаться за вторую позицию, но финишировал третьим, совершив много красивых обгонов.

Япония, 2007

Япония, 2007

    В Шанхае победил, упрочив свои шансы на титул, а в финальной гонке на трассе Интерлагос за титул сошлись сразу три пилота: Райкконен, Алонсо и Хэмильтон. Кими стартовал третьим, а в гонке сумел опередить обоих пилотов Макларена, выиграть гран-при и показать лучший круг. Райкконен набрал 110 очков, в то время как оба пилота McLaren имели по 109. Это был его первый титул чемпиона мира в серии гонок Формула-1!

YouTube Трейлер

 2008..

   В межсезонье болиды скудерии показали очень приличный темп и многие пророчили Райкконену второй титул еще до старта сезона. Но надежды совсем не оправдались и чемпионат 2008 года стал одним из самых неудачных в карьере финна. Темп Феррари в гоночных условиях оказался крайне нестабильным и на болиде конюшни, завоевавший титул и Кубок Конструкторов сезона 2007 финн сумел одержать победу лишь на двух этапах сезона.

Райконен на фоне дымящейся Феррари в Валенсии..

Райконен на фоне дымящейся Феррари в Валенсии..

    Кими стал третьим по итогам сезона, заработав 75 очков, уступив Фелиппе Массе и опередив поляка Кубицу, который набрал столько же, лишь по количеству побед. Конюшня взяла Кубок Конструкторов..

2009..

Стефано Доминикали

Стефано Доминикали

    В период тестовых сессий, в ноябре, Стефано Доминикали поставил вопрос ребром и сообщил прессе, что будущее финского гонщика в сезоне 2010 будет напрямую зависеть от результатов сезона 2009.

      В 2008 году силы итальянской команды были брошены на завоевание Кубка Конструкторов и доработку машины прошлого сезона. Именно поэтому болид 2009 остался прилично недоработанным и сильно уступал конкурентам, а особенно команде Brawn GP, которая в своем дебютном сезоне сразу взяла оба титула…

   Скудеоия закончила год на четвертом месте, а Райкконен на шестом. Вопрос о продлении контракта был закрыт, после чего финн покинул команду.

Кими Райкконен, 2009

Кими Райкконен, 2009

      О его выступлениях в этом сезоне можно судить с двух сторон. Его скорость на медленной машине иногда просто впечатляла, а с другой стороны «недоработанная» машина так сильно повлияла на успех выступлений и результаты вцелом, что сравнительный момент постоянно срабатывал как у менеджеров команды, так и со стороны тиффози.

   Поначалу в межсезонье менеджеры Райкконена вели переговоры с  McLaren, однако потом финн сделал заявление, что в 2010 году продолжит свои выступления в WRC..

Кими Райкконен

Кими Райкконен

2012…

       Еще в конце сезона 2011 газеты запестрели слухами о возвращении «Айсмэна» в королевские гонки. Слухи шли из многих источников, но самые частые упоминали о переговорах с конюшней Williams. Кими всех перехитрил и вскоре стало известно о том, что Райкконен заменит Роберта Кубицу и в качестве боевого пилота будет выступать за команду Эрика Булье «Lotus». Его напарником стал молодой француз Ромэн Грожан.

Райкконен, Лотус, 2012

Райкконен, Лотус, 2012

  Тесты Рено показали очень внушительный темп. Первые 2 гонки сезона Кими завершил на 7 и 5 местах, однако жаловался на рулевое управление, которое должно быть заменено к этапу в Шанхае.

Райкконен, Лотус, 2012

Райкконен, Лотус, 2012

Кими Райкконен
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Your email address will not be published.

Формула-1 — самые свежие новости!

Только самое интересное из мира королевских гонок….