Формула-1 — самые свежие новости!

Только самое интересное из мира королевских гонок….

Тимо Глок

Март 1st, 2012

«Тимо Глок (Timo Glock)

    Родился 18 марта 1982 года в немецком городе Линденфельс. Боевой пилот команды «Marussia».

*  *  *  *  *

    Карьера автогонщика началась как и у многих с картинговых соревнований в 1998 году. Тимо сумел победить в юниорской серии «BMW ADAC» в 2000 году, выиграв 11 гонок из 19-ти, а на следующий год стал чемпионом в Формуле «BMW ADAC» с  командой «BMW Formel ADAC Rookie Team».

BMW ADAC

BMW ADAC

   В сезоне 2002 немец завоевал звание «новичок года». Выступая в немецкой «Formula-3″ за команду «Opel Team KMS», Глок занял третье место по итогам сезона с шестью подиумами и тремя победами.

     В 2003 году Тимо провел полный сезон с той же комндой Opel, но в европейской серии «Formula-3″. Он сумел одержать три победы и расположился на пятой строчке турнирной таблицы.

2004: Формула-1…

     В 2004 году Эди Джордан пригласил Тимо Глока в качестве тестового пилота на сезон 2004.

Jordan Team

Jordan Team, Тимо Глок

     Ему удалось дебютировать в гонке в свой дебютный год, когда он сменил Джорджо Пантано в Монреале. Стартуя с 16 места немцу удалось финишировать на 11 строчке, но после гонки были дисквалифицированы команды «Toyota» и «Williams», и Тимо автоматически стал седьмым в зачете, тем самым заработав пару очков в своей самой первой гонке.

    В конце сезона Джорджо Пантано совсем потерял мотивацию в своих выступлениях и покинул команду за три этапа до окончания чемпионата. Его место занял Тимо Глок, который завершил все три гонки на 15 позиции.

Jordan Team

Jordan Team, Тимо Глок

2005: Champ Car…

     Его невнятное выступление в трех гонках за команду «Jordan» в конце сезона 2004 не позволило продлить контракт и в сезоне 2005 Тимо принял участие в гонках серии «Champ Car World Series».

Rocketsports, Тимо Глок

Rocketsports, Тимо Глок

   И хотя Глок закончил лишь на восьмой строчке по итогам чемпионата, его снова удостоили звания «Новичок года». Он набрал 202 очка и один раз поднимался на подиум третьего места.

2006—2007: GP2…

       В сезоне 2006 Тимо перешел в серию гонок GP2. Сначала он выступал в более слабой португальской команде «BCN Competicion», а во второй части сезона перешел в британскую конюшню «iSport International», где сумел одержать две победы и финишировать на 4 строчке в общем зачете пилотов.

Тимо Глок,  iSport International

Тимо Глок, iSport International

   В межсезонье 2006-2007 Тимо провел ряд тестов болида Заубер, команды Формулы-1, после чего он был заявлен в качестве второго тестового пилота на сезон 2007.

    В том же 2007 немец вместе с той же «iSport International», завоевал чемпионский титул в серии GP2, одержав пять побед.

    На гран-при Канады основной пилот BMW Sauber Роберт Кубица попал в страшную аварию и у Глока был шанс заменить его, однако это место досталось основному тест-пилоту Себастьяну Феттелю.

YouTube Трейлер

    В дебютной гонке Феттель стал восьмым и его пригласили на место основного пилота в конюшню Scuderia Toro Rosso. Соответственно место основного тест-пилота досталось Тимо Глоку.

Формула-1…

2008—2009: Toyota…

     В сезонах 2008  и 2009 Тимо стал боевым пилотом команды Toyota. Он начал не очень уверенно: два схода в первых гонках и четыре этапа вне очковой зоны.

Тимо Глок, Toyota

Тимо Глок, Toyota

   Первый результат в очках случился на Гран-при Канады, когда немец закончил гонку на 4 строчке, опередив Массу из «Ferrari».

  Затем, после трёх безрезультатных гонок случился первый в карьере подиум на гран-при Венгрии. Опередив своего напарника по команде на 5 мест и в квалификации и в гонке Глок завоевал серебро, уступив лишь Ковалайнену на McLaren всего 11 секунд.

     Во время финальной гонки в Бразилии Тимо Глок, можно сказать, внес ключевой момент в борьбе за титул чемпиона мира между Массой и Хэмильтоном. Тропическая погода менялась несколько раз за этап и за несколько кругов до клетчатого флага случилось так, что только Тимо Глок не одел дождевые комплекты резины. Он не хотел терять время на заезд в боксы, так как дождь показался не очень сильным. Немец сражался с трассой, шинами и соперниками одновременно, однако был самым медленным на трассе и, за четыре поворота до финишной линии, его смог догнать и обойти претендент на титул Льюис Хэмильтон.

YouTube Трейлер

    К тому времени второй претендент Фелиппе Масса уже закончил гонку лидером  и временно считался чемпионом мира, его отец уже начал принимать поздравления от менеджеров команды, но… Льюис обошел Глока  и стал пятым, проехал еще два поворота  и выехал на стартовую прямую. Он пересек черту и вырвал у Фелиппе из рук титул чемпиона мира, опередив на одно единственное очко..

    Глок стал десятым в итоговом зачете пилотов, набрав 25 очков, уступив своему партнеру по команде -итальянцу  Ярно Трулли.

     Старт нового сезона Глок провел очень уверенно, квалифицировавшись на шестой позиции. Перед гонкой антикрылья Тойоты признали несоответствующими регламенту и ему пришлось начинать гонку с 19 позиции. Однако он сумел совершить много обгонов и закончил гонку пятым, а после дисквалификации Льюиса и вовсе поднялся на 4-е.

     В Сепанге Глок стартовал третьим и финишировал третьим. Далее два седьмых места в Бахрейне и Китае, а потом результаты пошли на спад. Тимо очень часто показывал хороший результат в квалификации и сдавал в гонке.

    Не только его собственные ошибки, но и неправильно выбранная стратегия шин часто становилось причиной потери большого количества времени и мест.

Тимо Глок

Тимо Глок

     »Ложкой меда» в постоянно чередующихся финишах на 9 и 10 позициях стало второе место в Сингапуре, которое Глок завоевал, стартуя с шестой строчки.

     Его второй и последний сезон за команду «Toyota» закончился снова на 10 месте с 24 очками в копилке.

2010: Virgin Racing…

     Планировалось что сезон 2010 Тимо проведет в напарниках у Роберта Кубицы в Рено, но Эрик Булье не спешил с выбором пилота до конца декабря. Глока пригласили выступать в команду Джона Бута «Manor GP» и он сделал выбор в пользу гарантированного места в кокпите.

    Его напарником стал его бывший портнер по GP2 — Лукас Ди Грасси, а команда была переименована в «Virgin Racing».

Тимо Глок и Лукас ди Грасси
Тимо Глок и Лукас ди Грасси

      Тимо закончил год на последнем месте не набрав ни одного очка. Лучшим результатом стало 14 место в Японии.

     В 2011 команду снова переименовали, теперь уже в «Marussia Virgin Racing»,  а его партнером по команде стал  Жером д’Амброзио.

Тимо Глок и Жером д'Амброзио

Тимо Глок и Жером д'Амброзио

     Год также не принес ни одного очка в копилку Тимо.

  В 2012 году команду (по привычной традиции :) ) переименовали в «Marussia F-1 Team», а напарником Тимо стал Шарль Пик.

Тимо Глок и Шарль Пик

Тимо Глок и Шарль Пик

Тимо Глок
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Your email address will not be published.

Формула-1 — самые свежие новости!

Только самое интересное из мира королевских гонок….